Введение

Молодёжные организации:           

мой выбор

Введение

В нашей работе мы определили для себя следующие цели и задачи.

Цель:

    Нужна ли в современном обществе принадлежность к какой-либо молодежной организации?

 

Задачи:

  • Создать пособие для уроков обществознания, которое могло бы помочь понять психологию подростков;
  • познакомиться с основными направлениями субкультур и молодёжных организаций в современном обществе;
  • использовать кино, фото, фоно, видео-документы с целью погружения в эпоху тоталитарного периода, чтобы более полно прочувствовать и осознать дух молодёжных организаций;
  • представить систематизированные материалы по стилям панк-рока;
  • определить уровень информированности и отношение наших сверстников по проблеме выбора молодёных организаций. 

        

          "Неформалы" - кто они? Ответы на эти вопросы неоднозначны, как неоднозначны и неоднородны сами неформальные объединения. К тому же, бурная политическая жизнь заставляет изменяться самодеятельные формирования, причем эти изменения зачастую касаются не только форм и методов их деятельности, но и провозглашаемый целей. ФОРМАЛЬНОЙ обычно называют социальную группу, обладающую юридическим статусом, являющуюся частью  социального  института, организации, где положение отдельных членов строго регламентировано официальными правилами и законами. А неформальные организации  и объединения ничего этого не имеют. "НЕФОРМАЛЫ" - это группа людей, которая возникла по чьей-нибудь инициативе или спонтанно для достижения какой-либо цели людьми с общими интересами и потребностями.

Возраст 11-16 лет называют подростковым. Это период развития личности от детства к зрелости, к юношеству. Особенности этого периода зависимы от особенностей физического развития подростков. Но этот период обуславливается не только физическим и половым созреванием, но и развитием личности.     

Молодежь тянется к неформальным группам: из любопытства, из желания в интересной  провести время, из протеста, или в поиске оригинального образа жизни?                                                               

В этот период ребенок задумывается над собой как над личностью, что приводит его к процессу самовоспитания. В это время начинается и формирование его характера, подросток сравнивает себя с окружающими сверстниками. В этот период и появляются «трудные» подростки, составляющие большинство в различных неформальных объединениях.

               

            Откуда же и почему появляются "выпавшие" люди? Здесь два направления. Первое: в этом выпавшем, неопределенном, "подвешенном" состоянии человек оказывается  в период перехода с позиции одной на позицию другой социальной структуры. Потом он, как правило, находит  свое постоянное место, обретает  постоянный  статус, входит  в социум и покидает сферу контркультуры. Такие рассуждения заложены в основе концепций В.Тернера, Т.Парсонса, Л.Фойера.

    По Парсону, например, причина протеста молодежи и ее противостояния  миру взрослых - "нетерпение" занять места отцов в социальной структуре А они некоторое время  еще остаются заняты. Но дело кончается втиранием нового поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством. Второе направление объясняет появление выпавших людей сдвигами в самом обществе. У М.Мид это выглядит так:  " Молодежь приходит, взрослея,уже не в тот мир,к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших  не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет ". 

Кроме того, авторы считают, что тема "неформалов" актуальна в наши дни, она всегда была актуальна. Неформальные объединения по сути целая система, своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия, где существует яркое деление на "своих" и "чужих". Иначе говоря, это государство в государстве, требующее глубокого изучения. 

                                                                          Далее>

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".