Портрет успешного педагога

Кузнецова Наталия Владимировна,
воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 73
фото

«Вот это тема! - подумала я, когда её озвучили, - что ж, попробую нарисовать портрет успешного педагога!» Итак, мысленно совершаю первый взмах кистью и …

«А что такое успех? И какого педагога можно считать успешным?», - озадачила я себя. У спортсменов, например, всё очевидно. Лучший биатлонист — это тот, кто попадает во все мишени и быстрее всех бежит на лыжах. Он и займёт первое место, он и станет чемпионом. У музыкантов лучшим является тот, кто собирает полные залы слушателей, альбомы которого раскупаются за несколько дней.

У нас, у педагогов всё не так просто. Можно сказать, что успешный педагог — это востребованный специалист, к которому стремятся на занятия дети, от которого в восторге родители воспитанников, которого ценят коллеги. Это тот, кто научил хотя бы нескольких детей чему-то доброму, полезному, помог им стать немного лучше. Всё это так! Но не стоит забывать, что педагог – человек, и от его личностных качеств, темперамента, увлечений также зависит его успех. Так существует ли единая формула, чёткие критерии для определения успешности педагога?!

Второй взмах кистью….И здесь мне пришло в голову высказывание Уинстона Черчилля: «Школьный учитель обладает властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Задумайтесь над этой фразой известного политика. Перефразируя данное высказывание, можно сказать то же самое о воспитателе. Власть над аудиторией, власть над умами, власть над сознанием детей, над душами…

Истинный педагог использует эту возможность грамотно, не во вред своему ученику или воспитаннику. Вспомните своих педагогов: кого Вы можете назвать самым достойным, за кем хотелось следовать, кому Вы доверяли, с кем делились своими мыслями…

В головы детей можно вложить любую информацию: воспитать достойного, уверенного в себе, сильного человека или посеять неуверенность, сомнения в своих возможностях. И то, и другое закладывается незаметно, а влияет на всю последующую жизнь человека. Детям необходимо предоставлять большую свободу выбора, не предлагать готовых решений проблем, а помогать находить ответы, активизировать их потенциал, что я и стараюсь делать в своей работе.

Сегодня в образовании наступила эпоха перемен. И это добавляет очередной штрих к портрету педагога, новый оттенок. Введён Федеральный государственный образовательный стандарт, который предъявляет ряд требований к педагогам, но и даёт возможность для профессионального роста. Необходимо постоянно работать и над своими личными качествами. А для этого нужно очень любить свою профессию! Жить ею! Педагог сам должен быть тем, кого хочет воспитать. Мы хотим, чтобы наши дети были доброжелательными, отзывчивыми, коммуникабельными, самостоятельными, творческими, активными, одним словом - успешными!? Давайте начнём с себя!

Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется - необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении желаемого, креативным, мобильным человеком. С радостью принимать новое, меняться, профессионально расти. А для этого у нас огромные возможности: интересные курсы повышения квалификации, большой выбор литературы, интернет-ресурсы, профессиональные конкурсы, наконец.

Но и не стоит забывать о вечных ценностях, без которых жизнь невозможна, скучна и неинтересна. Это любовь, забота, сопереживание, сердечность, отзывчивость, понимание друг друга. А эти качества и умения необходимо учить чувствовать и проявлять. И кто, как ни мы, педагоги, способны это сделать!?

Как сочетать вроде бы несочетаемые вещи?
В этом и заключается секрет успеха профессии – педагог!
Сумеете объединить современность и вечность – станете успешными педагогами!
Каждый вносит в портрет успешного педагога свои краски…