Заслуженный учитель Российской Федерации


Аганина Алевтина Викторовна

Почётное звание:

Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2005 году.

На момент присвоения звания:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6, в должности директора школы.

Стаж педагогической деятельности: 42 года

В настоящее время:

находится на заслуженном отдыхе

Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

Аганина Алевтина Викторовна – компетентный, творческий руководитель, отлично владеющий технологией современного менеджмента. Цель её деятельности – реализация на практике личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, формирование физически здоровой, свободной, творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Благодаря усилиям Алевтины Викторовны в СОШ № 6 сложился стабильный, инициативный коллектив, осуществляющий непрерывное обучение новым педагогическим технологиям.

Под руководством Аганиной А.В. школа работала в инновационном режиме. В рамках муниципального инициативного проекта авторским коллективом, в который входила Алевтина Викторовна, в 2008 году был разработан методический сборник по внедрению процедуры самооценки в практику деятельности школ города. В 2009 году в СОШ № 6 благодаря инициативе директора осуществлен переход на государственно-общественное управление: в учреждении создан и активно действует Управляющий совет, в состав которого входят не только педагоги, родители и старшеклассники, но и представители учредителя, общественности, депутаты областного и муниципального уровней.

Школа являлась муниципальной инновационной площадкой, а впоследствии ресурсным центром по теме: «Развитие государственно-общественного управления ОУ на основе деятельности Управляющего совета».

В школе созданы условия для творческого и профессионального роста каждого педагога. Под руководством Аганиной А.А. ученики в содружестве с учителями занимались проектной и исследовательской деятельностью, занимая призовые места на краеведческих конференциях, чтениях, олимпиадах и конкурсах различного уровней.

В процессе деятельности Алевтина Викторовна создавала благоприятные условия для профессионального роста и развития педагогов, активно поддерживала инициативу и творчество учителей.

Умелое руководство Аганиной А.В. образовательным процессом, профессиональное мастерство учителей способствовало тому, что за особые успехи воспитанники награждаются золотыми и серебряными медалями. В 2010 году учреждение стало победителем областного конкурса «Школа – территория здоровья», вошло в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Благодаря целенаправленным усилиям Аганиной Алевтины Викторовны, осуществлялась тес¬ная связь с учреждениями культуры, дополнительного образования. На базе школы успешно функционировал «Центр здоровья и физической культуры», который стал ядром спортивной деятельности общественности микрорайона. 87% детей охвачены всеми видами досуговой деятельности.

Являясь председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений, Аганина А.В. вела большую общественную работу, активно участвовала в решении вопросов развития образования в муниципальном округе.

За высокий уровень профессионального мастерства она награждена Почётной грамотой Министерства просвещения СССР в 1987 году, значком «Отличник народного просвещения» в 1989 году, имя Аганиной А.В. занесено в энциклопедию «Лучшие люди России»


Фомичева Ольга Анатольевна

Почётное звание:

Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2016 году.

На момент присвоения звания:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 им. П.Ф. Дерунова, в должности учителя изобразительного искусства

Стаж педагогической деятельности: 36 лет

В настоящее время: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 им. П.Ф. Дерунова, в должности учителя изобразительного искусства. Стаж работы в данной должности – 30 лет

Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

В процессе преподавания предмета Ольга Анатольевна достигла высоких результатов обучения школьников: ежегодно её ученики являются призерами и победителями муниципального и областного туров Всероссийской олимпиады школьников, а также малой региональной олимпиады по искусству. Ею подготовлены призёры и победители региональных и всероссийских научных конференций исследовательских работ школьников «Отечество» и «Открытие».

На конкурсах детского творчества муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня «Гренадеры, вперед!», «Зелёная планета», «Красота божьего мира» ученики Ольги Анатольевны стабильно занимают призовые места.

Более 10 лет педагог руководила Муниципальным методическим объединением учителей изобразительного искусства; была автором программ и преподавателем КПК и спецкурсов для учителей ИЗО города Рыбинска.

Дважды она становилась победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 и 2012 годах; награждена грамотами МОРФ, грамотой губернатора Ярославской области, значком «Отличник просвещения».


Бурдак Светлана Алексеевна

Почётное звание:

Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2003 году.

На момент присвоения звания:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова, в должности учителя математики (1975-2006 голы), с 2006-2008 годы – педагог дополнительного образования Центра «Молодые таланты».

Стаж педагогической деятельности: 33 года

В настоящее время: находится на заслуженном отдыхе

Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

Светлана Алексеевна Бурдак показывала стабильно положительные результаты в обучении математике: справляемость при сдаче ЕГЭ – 100%, успешность – 95%, наивысший балл – 99. Ею подготовлены призёры городских и областных олимпиад.

Выпускники педагога успешно поступали во все ВУЗы области, ведущие Вузы страны: МГУ, МФТИ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, СПбУЭФ и др. Двое закончили аспирантуру при МФТИ, один кандидат физико-математических наук. Две выпускницы сегодня преподают математику в школах города Рыбинска.

С сентября 1996 г. по 2006 г. Бурдак С.А. руководитель городской проблемной группы «Специфика работы со старшеклассниками». В ходе работы были проведены семинары городского уровня по следующей тематике:

  • различные виды задач на касательную;
  • блочный подход в изучении отдельных тем курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах;
  • различные типы уроков в старших классах (уроки-лекции, уроки-зачеты, уроки-конференции, бенефисы, защита творческих работ, рефератов, групповая форма работы с лидером и т.п.)
  • 4 семинара по теме «Система задач на наибольшее и наименьшее значение»;
  • блок семинаров по теме «Задачи с параметрами».

На семинарах по каждому типу задач сообщались необходимые теоретические положения, прорешивались ключевые задачи, к каждому типу предлагался набор задач с решениями и ответами.

С 1995 по 2006 год Бурдак С.А. работала в областной аттестационной комиссии, участвовала в аттестации учителей математики на первую и высшую квалификационную категорию.

На протяжении многих лет Светлана Алексеевна являлась членом городской медальной комиссии и комиссии по составлению и проверке олимпиадных работ. Проводила открытые уроки для учителей школы, города, руководила педагогической практикой студентов ЯГПИ им. К.Д. Ушинского.


Дворсон Дина Романовна

Почётное звание:

Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2003 году.

На момент присвоения звания:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени А.А. Суркова, в должности учителя французского языка с 1982 по 2016 год

Стаж педагогической деятельности: 43 года

В настоящее время:

находится на заслуженном отдыхе

Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

Дина Романовна Дворсон с любовью и творчеством подходила к преподаванию французского языка, всей своей деятельностью способствуя повышению его престижа не только в масштабах школы, но и муниципалитета. Её ученики отличаются целеустремленностью в изучении предмета, ежегодно являются участниками и призёрами муниципальных олимпиад. Некоторые связали французский язык со своей будущей профессией.

Под руководством учителя школьники принимали участие: в региональном конкурсе песен на французском языке в рамках фестиваля «Музыкальная весна», муниципальных мероприятиях «Поэтические встречи», фестивале визуальных искусств для молодёжи «Комиксы», играх «Путешествие по Парижу», «Путешествие по Франции», что способствовало расширению кругозора и развитию творческого потенциала каждого ученика.

На протяжении 23 лет педагог возглавляла муниципальное методическое объединение учителей французского языка, координировала и направляла его деятельность. Дина Романовна была председателем городской комиссии по проведению муниципальных олимпиад.

Педагог со своими воспитанниками участвовала в реализации международных проектов совместно с французским культурно-лингвистическим центром Альянс Франсез, город Рыбинск, работающим при поддержке Посольства Франции в России.


Дроздецкая Наталья Ильинична

Почётное звание:

Заслуженный учитель школы РСФСР, присвоено в 1989 году.

На момент присвоения звания:

Милюшенская средняя общеобразовательная школа Рыбинского района, в должности директора с 1978 по 1991 год. Далее – заместитель директора по воспитательной работе Милюшенской средней общеобразовательной школы Рыбинского района с 1991 по 1995 годы; методист по русскому языку и литературе методического кабинета при департаменте образования города Рыбинска с 1995 по 2002 годы; заместитель директора по научно-методической работе МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» города Рыбинска с 2002 по 2013 годы.

Стаж педагогической деятельности: 44 года

В настоящее время:

находится на заслуженном отдыхе с 2013 года

Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

Н.И. Дроздецкая с 2008 по 2013 годы – член Инновационного совета Департамента образования г. Рыбинск. При её непосредственном участии создана сеть опорных школ, инновационных и экспериментальных площадок муниципального уровня, разработана нормативная база по сопровождению инновационной деятельности и отработан механизм присвоения статуса инновационного учреждения.

В 2006 Наталья Ильинична была инициатором проведения муниципальной Ярмарки инновационных продуктов. Школы города неоднократно были участниками и победителями этапов международной Ярмарки социально-педагогических инициатив.

Руководитель муниципального инициативного проекта «Формирование экологической культуры личности: новый смысл и цель современного образовательного процесса» в рамках реализации Программы развития системы образования городского округа город Рыбинск на 2012-2015 годы.

С 2002 года – организатор муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России». Благодаря Наталье Ильиничне сложилась система работы с кадрами по выявлению талантливых педагогов, их поддержки в обобщении опыта работы на технологическом уровне и представлении его педагогической общественности города. Под руководством Н.И. Дроздецкой учителя активно включались в процесс подготовки к конкурсу, что способствовало формированию творческого потенциала педагогов; обеспечивалось грамотное сопровождение и реальная методическую помощь. За период её работы 6 педагогических работников города стали финалистами Всероссийских конкурсов «Учитель года России» и «Лучший воспитатель дошкольного учреждения».

При участии Н.И. Дроздецкой образовались профессиональные клубы педагогов «Становление», «Профессионал» и «Проф-юни». С целью обобщения и распространения педагогического опыта участников профессиональных клубов работали тематические площадки «Парка открытых студий».

Дроздецкая Наталья Ильинична – член областной и муниципальной экспертной комиссии по аттестации кадров и учреждений, принимала непосредственное участие в реализации программ повышения квалификации кадров.

С 2002 по 2013 годы Н.И. Дроздецкая курировала издательскую деятельность МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», ежемесячно выходила газета «Образовательный диалог», издавались методические пособия. Реестр видов продукции издательской деятельности – более 11 наименований.

Педагог имеет публикации в изданиях различного уровня. В их числе:

  • Реализация Программы поддержки – ресурс организации межведомственно взаимодействия образовательных учреждений как сферы социального партнёрства, журнал «Методист», 2007 г.;
  • Методическая поддержка инноваций в системе образования на муниципальном уровне, Ярославль, 2007 г.;
  • Конструирование желаемых состояний будущего через социальное проектирование, Рыбинск, 2009 г.;
  • Дошкольные образовательные учреждения: от функционирования – к развитию, Рыбинск, 2009 г.;
  • Соавтор сборников «Слово об учителе» (1, 2 выпуски), Рыбинск.

Наталья Ильинична награждена грамотами Главы Рыбинского муниципального округа, Департамента образования города Рыбинска, департамента образования Ярославской области, Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области.

1985 год – нагрудный знак «Отличник народного просвещения».

1988 год – Делегат Всероссийского съезда учителей.

2011 год – дипломант III Всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ в области экологического образования и просвещения.

2013 год – Знак отличия «За заслуги перед городом Рыбинском».


Иванова Наталья Александровна

Почётное звание:

Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2007 году.

На момент присвоения звания:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова, в должности директора

Стаж педагогической деятельности: 36 лет

В настоящее время:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова, в должности директора. Стаж работы в данной должности – 11 лет

Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

Под руководством Натальи Александровны достижения образовательного учреждения на региональном и всероссийском уровнях вносят вклад в повышение авторитета муниципальной системы образования. Коллектив школы добился следующих результатов:

  • победитель на региональном уровне приоритетного национального проекта «Образование» (2006-2007 годы), победитель на федеральном уровне (2008 год);
  • призёр областного конкурса «Школа – территория здоровья» (2009 год);
  • призёр муниципального смотра-конкурса летних школьных лагерей (2009 год);
  • победитель областного смотра-конкурса моделей школьного самоуправления образовательных учреждений Ярославской области (2009 год);
  • победитель V всероссийского фестиваля школьных СМИ и творческих коллективов «Пою моё Отечество!», г. Сочи (2012 год);
  • призёр регионального конкурса учебно-методических пособий «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (2012 год);
  • дипломант областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества» (2012, 2015 годы);
  • победитель муниципального смотра-конкурса среди общеобразовательных организаций по профилактике ПДТ на улицах и дорогах (2016 год).

Под руководством Н.А. Ивановой школа эффективно работает в инновационном режиме:

  • инновационная экспериментальная площадка (пилотная) федерального уровня по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения (направление «Информационные технологии»), образовательный центр «Школьный университет», г. Томск;
  • опорная школа по теме «Организация взаимодействия участников образовательного процесса как средство их личностного развития»;
  • инновационная площадка по теме «Организация воспитательной работы средствами социального проектирования»;
  • инновационная площадка по теме «Апробирование методик диагностики результатов воспитательной деятельности в образовательном учреждении»;
  • участник муниципального инициативного проекта на 2012-2014 годы «Интеграция образовательных и информационно-коммуникационных технологий для развития обучающихся» в рамках программы развития муниципальной системы образования: обеспечение доступности качественных образовательных услуг для выстраивания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов субъектов муниципальной системы образования;
  • муниципальный ресурсный центр на 2012-2017 годы по теме «Организация здоровьеформирующего пространства школы для физического совершенствования обучающихся».
  • соисполнитель региональной инновационной площадки «Развитие служб медиации в образовательных учреждениях Ярославской области» на 2016-2017 годы.

Под руководством Н.А. Ивановой муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова является:

  • участником Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России – 2009»;
  • участником регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в номинации «Лучшая основная образовательная программа начального общего образования» Результат: 5 место;
  • лауреатом национальной премии «Элита России» в номинации «Лучшая образовательная организация в области сохранения безопасности детей и молодёжи – 2015»;
  • дипломантом конкурса Ярославской области 2015 года «За лучшую работу в области обеспечения качества»;
  • «Лучшие школы России» – вошла в ТОП-100 образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся, по версии Московского центра непрерывного математического образования. Опыт работы педагога представлен на различных уровнях:
  • на региональном семинаре «Социальное проектирование в образовательной практике учреждения. Общественная экспертиза» в ноябре 2008 года, на муниципальном семинаре для заместителей директоров по научно-методической работе «Инновационная деятельность школы: выявление, обобщение и распространение опыта» в декабре 2008 года, на III муниципальной Ярмарке инновационных продуктов в ноябре 2009 года;
  • на муниципальном, региональном и всероссийском семинарах по теме «Единое образовательное пространство» 2016 год.

При непосредственном участии Натальи Александровны разработана и внедрена в практику работы образовательных учреждений города Рыбинска Программа развития образования городского округа город Рыбинск.

Наталья Александровна является заместителем руководителя муниципального Совета директоров школ, а также экспертом по аттестации руководителей ОУ г. Рыбинска.


Иванова Нина Николаевна

Почётное звание:

Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено 09.09.1999 г. (удостоверение З №110629, Указ президента Российской Федерации от 9.09.1999 г.)

На момент присвоения звания:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 в должности директора

Другие награды и звания:
  Нагрудный значок «ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ», удостоверение № 293016, 1985 г.
  Звание «Член корреспондент Академии творческой педагогики России по отделению «Педагогика школы и семьи» (президент Рувинский Л.И.), 2002 г.
  Звание «Директор высшей категории – 2004», Москва-Сочи, 2005 г. (Председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Федерального собрания РФ Шудегов В.Е., Президент Академии творческой педагогики Л.И. Рувинский.)
  Лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010», 2010 г.

Должность и периоды работы в данной должности. Дальнейший профессиональный путь.

  • Директор школы с 14.08.1986 г. по 31.08.2015 г. В 1993 г., присвоена высшая квалификационная категория по должности «директор»
  • Учитель физики этой же школы с 14.08.1986 г. по 31.08.2014 г. В 1996 г. присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель»
  • С 1 сентября 2015 г. по 09.08.2016 г. заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    Стаж педагогической деятельности: 46 лет

    В настоящее время:

    Ветеран педагогического труда. Член общественной организации ветеранов образовательных учреждений города Рыбинска. С 09.08.2016 г. на заслуженном отдыхе, продолжает взаимодействие с педагогическим коллективом, членами Совета директоров разного периода по профессиональным и общим вопросам, оказывает консультационную методическую помощь молодым и начинающим руководителям образовательных учреждений. Принимает активное участие в реализации губернаторской программы «Решаем вместе», является активным общественником по реализации проекта благоустройства территории между школами № 28 и №18.

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Руководитель, которого характеризует высокий уровень профессионализма, педагогическая эрудиция, стремление к самосовершенствованию, креативность, толерантность. Имеет знания, владеет умениями, навыками по использованию современных технологий, управленческой деятельности, которые необходимы для функционирования и развития учреждения.

    Активный участник совместно с педагогическим Советом, родительским и управляющим Советами, социальными партнерами школы в осуществлении разработки, утверждения и внедрения программы и концепции развития учреждения, определении стратегии, тактики, цели и задач его развития, а также использования новых технологий, обеспечивающих привлекательность школы для обучающихся, их родителей и общественности.

    Грамотно определялась структура управления учреждением, решались финансовые, хозяйственные, методические и иные вопросы, обеспечивая контроль за всеми видами деятельности: введена в практику работы школы процедура ежегодной самооценки деятельности образовательного учреждения, еженедельные оперативные совещания при директоре, поквартальная самооценка работы заместителей директора, собеседования с членами администрации по текущей и итоговой деятельности, дни регулирования и коррекции, был отработан четкий график аттестации педагогов, курсовой подготовки членов коллектива, что способствовало обеспечению результативности в управленческой деятельности школой. Дала профессиональную путевку в жизнь большому количеству учеников, а также передала эстафету многим педагогам, которые начинали деятельность под ее умелым руководством, став руководителями и учителями школ города, области, а также работниками учреждений, предприятий Рыбинска, Ярославской области и в других городах РФ.

    Деятельность руководителя успешно сочетала с общественной работой: Член коллегии Ярославского областного отдела народного образования в 1987-1989 гг. Положила начало созданию системы работы с подопечными детьми и их опекунами; Председатель Совета директоров школ г. Рыбинска и Рыбинского муниципального округа, 11 лет; как учитель физики, дважды получала сертификаты доверия Ярославских ВУЗов.

    Достижения образовательного учреждения школы № 21 на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях под руководством Нины Николаевны внесли вклад в повышение авторитета муниципальной системы образования. Педагогический коллектив школы добился следующих результатов:

  • Опорная школа областного департамента образования и областного института повышения квалификации педагогических работников по теме: «Внедрение методики коллективных творческих дел (КТД) И.П. Иванова в практику работы образовательных учреждений г. Рыбинска», 2007 – 2009 гг.;
  • Победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
  • Победитель приоритетного национального проекта «Образование», по итогам которого школа получила грант 1 млн.;
  • Дипломант областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества» в 2009 г., по итогам которого из фонда области получен современно оборудованный кабинет физики, стоимостью почти 500 тысяч руб.;
  • Участник с 2008 г. международной образовательной программы межкультурных обменов Межрегионального Благотворительного Общественного Фонда «Интеркультура».

    Под руководством Ивановой Н.Н. отмечается успешное развитие инновационного процесса образовательного учреждения, педагогов на федеральном, региональном, муниципальном, школьном уровнях по разным направлениям, что позволило развивать и расширять образовательное пространство г. Рыбинска, повышать престиж школы и города.

  • Инновационная экспериментальная площадка федерального уровня: «Научные основы развития социального института воспитания детей и молодежи в условиях модернизации российского общества»;
  • Инновационная экспериментальная площадка регионального уровня: «Создание модели школы жизненного и профессионального самоопределения школьников как фактора профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Соисполнитель инновационного регионального проекта «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области»;
  • Создание мультимедиа Центра для обучающихся, внедрение в практику работы школы электронного журнала и дневника, создание единой локальной сети;
  • Сформированость высокопрофессионального педагогического коллектива, внедрение в практику работы современных УМК, соблюдение преемственности в образовании, опираясь на сотрудничество коллектива учителей, учащихся, родителей, общественности, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
  • Работа школьного клуба «Молодой учитель», способствующая адаптации молодых специалистов к школьной жизни и к педагогической деятельности.
  • По инициативе и с активным участием директора, школа, как ресурсный центр, подготовила тьюторов-педагогов по проектно-целевым методам управления, системе развивающего обучения на 1 и 2 ступенях образования, по современной образовательной технологии «дебаты», организации экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ по формированию гражданско-правовой компетентности, тьюторскому сопровождению, программ и проектов по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков, семейному консультированию;

    Школа всегда имела высокий рейтинг среди учащихся, родителей, общественности города; учреждение характеризуется сложившимися традициями и является конкурентно-способным учебным заведением. На протяжении многих лет школу отличает стабильная успешность: золотые и серебряные медали выпускников, высокий уровень результатов ЕГЭ, весомый вклад школьников в олимпиадное движение, высокие спортивные достижения.

    Исходя из анализа социальной ситуации и запроса на качество современного образования, педагогический коллектив совместно с родителями учащихся, органами государственно-общественного управления определили основные идеологические установки на период до 2017 года, внеся обновления в миссию школы:

    философская основа деятельности школы: осознание личностью своих проблем и формирование навыков их разрешения через определение собственных целей и смыслов жизни, границ личной свободы и необходимости выбора в реальных условиях
    миссия школы: создание условий для формирования навыков жизненного и профессионального самоопределения школьников
    главная идея: делаешь выбор – делаешь жизнь.


  • Караченина Наталия Адольфовна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2012 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова, в должности учителя физической культуры

    Стаж педагогической деятельности: 36 лет

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова, в должности учителя физической культуры с 25.08.1981 года по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 36 лет

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Участие в конкурсах:

    • победитель регионального этапа и участник Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» (2010 г.);
    • призёр регионального конкурса учебно-методических пособий на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» (2012 г.)
    • участник Всероссийского конкурса проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» (ГТО) в субъектах РФ (2014 г.)
    • участник Всероссийского конкурса инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании- 2015», «Национальная премия в области образования», диплом 1 степени
    • победитель регионального этапа Всероссийского конкурса проектов по возрождению ФСК ГТО в ОУ в номинации «К спортивным вершинам»
    • присвоение инновационного статуса педагога «Педагог-проектировщик» (2014 г.)

    Работа в жюри:

    • с 2010 г. член региональной аттестационной комиссии педагогов и профессионального жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
    • с 2013 г. член профессионального жюри в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»;
    • член профессионального жюри регионального конкурса «Лучший педагог по физической культуре – 2016».

    Педагог является руководителем муниципального образовательного центра по теме «Организация здоровьеформирующего пространства школы для обеспечения физического совершенствования обучающихся».

    С 2012 г. ежегодно проводятся следующие мероприятия:

    • муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» для учащихся 4-х классов;
    • муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» для учащихся 5-11-х классов;
    • муниципальное спортивно-познавательное мероприятие «Зов джунглей» для учащихся 2-х классов;
    • муниципальное спортивно-познавательное мероприятие «Школа индейце» для учащихся 3-х классов;
    • муниципальное спортивно-познавательное мероприятие «Муравейник» для учащихся 3-х классов;
    • муниципальное спортивно-познавательное мероприятие «Турнир подвижных игр» для учащихся 4-х классов;
    • муниципальное спортивно-познавательное мероприятие «Полёт на Луну» для учащихся 5-х классов;
    • семейный фестиваль ГТО для жителей микрорайона Волжский (2015 г.);
    • семейное спортивное мероприятие для жителей микрорайона Волжский «Праздник на воде» (2016 г.);
    • семейный спортивный праздник для жителей микрорайона Волжский «Веселые старты на воде» (2017 г.).
    • В рамках работы муниципального образовательного события «Инновационный каскад» проведены следующие мастер-классы:
    • мастер-класс по коррекции мелкой моторики пальцев рук «Оранжевое пятно» (2013 г.);
    • мастер-класс «Наше здоровье в наших руках (2014 г.);
    • мастер-класс «Путь к успеху» (2015 г.);
    • мастер-класс «Целительная сила звука» (2016 г.).

    В качестве педагога дополнительного образования привлекалась к разработке и проведению курсов повышения квалификации учителей физической культуры города:

    • КПК для учителей физической культуры «Совершенствование профессиональной компетентности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС» (2013-2014 г.);
    • КПК для учителей физической культуры «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры» (2014-2015 гг.);
    • КПК для учителей физической культуры «Внеучебная деятельность как средство физического и нравственного совершенствования учащихся» (2015-2016 гг.).


    Кужина Светлана Владимировна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2010 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского, в должности заместителя директора по УВР

    Стаж педагогической деятельности: 32 года

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского, в должности заместителя директора по УВР с 2002 года по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 15 лет. В качестве внутреннего совместителя преподаёт обществознание и право в 10-11 классах на профильном уровне

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Светлана Владимировна координирует работу по реализации муниципальных и региональных проектов: «Соуправление профильным обучением в рамках образовательной сети» (2012-2014 гг.), «Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся старшей ступени»; деятельность Муниципального ресурсного центра профильного обучения (2011-2017 гг.); работу школы в статусе соисполнителей регионального инновационного проекта «Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса» (с 2014 г.)

    Также курирует работу школы в статусе муниципального ресурсного центра профильного обучения, проводит консультации административных команд школ-партнёров по сети по вопросам составления сетевого учебного плана, сетевого расписания, организует деятельность межшкольных профильных групп. Опыт работы по организации сетевого взаимодействия ОУ описан педагогом в методических сборниках «Соуправление профильным обучением в рамках образовательной сети» (2015 г.), «Позиция педагога-тьютора в индивидуальном сопровождении старшеклассников» (2014 г.). Результаты инновационной деятельности педагога неоднократно были представлены на региональном, межрегиональном и международном уровнях, в том числе на Межрегиональной Ярмарке социально-педагогических инноваций (г. Ростов), Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций (г. Самара). Высокую оценку получили мастер-классы, проведённые ею в содружестве с коллегами в рамках Международной научно-практической конференции «Педагогические технологии в условиях модернизации образования» (г. Ярославль), Межрегиональной научно-практической конференции «Индивидуализация и сопровождение в образовательном процессе» (г. Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015-2016 гг.).

    Светлана Владимировна является членом Инновационного совета и Координационного совета по профильному обучению Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск. Дважды становилась призёром ПНП «Образование», лауреатом премии Губернатора Ярославской области по итогам конкурса на денежное поощрение учителей, внедряющих инновационные программы. В 2007 г. была удостоена Губернаторской выплаты за вклад в решение социальных проблем области.


    Лукьянова Тамара Александровна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 1992 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени А.А. Суркова, в должности учителя химии

    Стаж педагогической деятельности: 43 года

    В настоящее время:

    находится на заслуженном отдыхе

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    В 1978 Тамара Александровна перевелась в среднюю школу № 28, где работала в течение 26 лет.

    Среди учеников Тамары Александровны огромное количество выпускников, получивших химическое, педагогическое, медицинское образование. Так, например, только в 1987 году 7 человек из классного коллектива педагога поступили в педагогический институт на специальность «химия и биология». Ежегодно, среди учеников Т.А. Лукьяновой были победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по химии на муниципальном и региональном этапах, был победитель всероссийского уровня. Все это благодаря профессионализму педагога, его способности заинтересовать своим предметом, умению найти подход к каждому ребёнку. Тамара Александровна пользовалась заслуженным авторитетом среди своих учеников и их родителей.

    В настоящее время педагог находится на заслуженном отдыхе, помогает готовиться будущим абитуриентам к поступлению в ВУЗы.


    Мамаева Людмила Юрьевна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2003 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И. Батова, в должности директора с марта 1990 года по октябрь 2010 года.

    Стаж педагогической деятельности: 41 год

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И. Батова, в должности учителя русского языка и литературы с октября 2010 года и по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 7 лет

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    В СОШ № 20 имени П.И. Батова Людмила Юрьевна Мамаева работает с ноября 1977 года. За это время педагог приобрёл большой опыт работы, произошёл профессиональный и карьерный рост от учителя до директора школы.

    Яркие успехи школы – это результат целенаправленной деятельности педагогического коллектива, возглавляемого Людмилой Юрьевной, разумно сочетающей освоение и внедрение новых подходов в образовании с сохранением и укреплением лучших традиций школы. Школа в этот период неоднократно становится призёром и победителем Всероссийских и региональных конкурсов, проектов, таких как:

    • дипломант Всероссийского конкурса «Школа года» (1997 г.,1998 г.,1999 г.);
    • победитель Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» (2006 г.);
    • победитель Всероссийского конкурса школьных музеев Славы (2010 г.);
    • победитель Всероссийского фестиваля творческих работ «Портфолио».

    Конкурентоспособность выпускников, стабильно высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования. Этому способствует система методической работы, направленная на теоретическое и практическое овладение учителями информационными и проектными технологиями, технологиями дифференцированного обучения. Вводятся инновационные предметы: ТРИЗ – педагогика (теория решения исследовательских задач), «Русская школа», «Музейная педагогика», ритмика, уроки психологической разгрузки. Результат нововведений – учащиеся школы – призёры и победители Всероссийских, региональных научно-практических конференций, конкурсов, олимпиад.

    Под руководством Людмилы Юрьевны школа занимает лидирующие позиции в области гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся, функционируют школьные музеи: «Музей Боевой Славы 234-й Ярославской Коммунистической Ломоносовско-Пражской орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии», «Российскому флоту быть!», «В начале жизни школу помню я…», «Русского быта».

    За время двадцатилетней работы в школе родилось много новых традиций, инициатором ряда из них была Людмила Юрьевна как директор школы. Это и педагогика сотрудничества «учитель – ученик», и выездные лагерные трёхдневные сборы актива учащихся, и КВНы, и дни музеев, и марафон «Золотая молодежь», и конкурсы социальных проектов, и работа волонтёров, и создание видеофильмов (видеофильм «Одиночество» был рекомендован для участия в международном конкурсе в Прибалтике, где стал дипломантом).

    В 1991 году, когда распадались пионерские и комсомольские организации, в школе образовалась новая детская организация «Корабль «Мечта», где юнги, матросы и старшины под руководством старших офицеров – учителей и капитана корабля – директора школы жили интересной жизнью. Деятельность организации регулировалась кодексом чести и Уставом, освещалась на страницах школьной газеты «Паруса». Ежегодно проводилась кампания «Каждый правый имеет право», где школьники избирали достойных в органы школьного самоуправления.

    Людмила Юрьевна выполняет большую общественную работу: является Почётным Академиком Академии Творческой педагогики, членом Совета директоров школ России, более 20-и лет она – член Правления городского Совета женщин, член Правления городского Совета ветеранов, заместитель председателя городского Совета ветеранов педагогического труда при департаменте образования Администрации городского округа город Рыбинск.

    Большой материал о школе и директоре школы Л.Ю. Мамаевой представлен в книге «Призвание учить», издательского дома «Верхняя Волга» г. Ярославль (2010 год). Людмила Юрьевна как учитель и директор высшей категории отмечена наградами за профессионализм и вклад в развитие системы образования: значком «Отличник народного просвещения»; имеет общественные награды: знаки редакции журнала «Творческая педагогика» – «Директор года», «Заслуженный педагог», «Народный педагог», медаль энциклопедии «Одарённые дети – будущее России», «За вклад в развитие образования». Имя Людмилы Юрьевны занесено в Книгу Почёта энциклопедии (4-й выпуск 2009 г.), на Доску Почёта учителей России в 2012 году. Имеет Почётные грамоты и благодарственные письма городского, областного, Российского уровня, Государственной Думы Ярославской области по разным направлениям работы.


    Мохова Елена Николаевна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 1998 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25, в должности заместителя директора по УВР с 1989 по 2005 год. Далее, с 2005 по 2011 год в должности директора.

    Стаж педагогической деятельности: 42 года

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова, в должности учителя начальных классов с 2011 года и по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 6 лет

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    С 1993 по 2004 год Елена Николаевна руководила деятельностью городского методического объединения учителей, работающих по системе Л.В. Занкова, за эффективное руководство в 1998 году награждена Грамотой Департамента образования г. Рыбинска.

    С 1992 по 1996 год участвовала в проведении курсов повышения квалификации учителей начальных классов Ярославской области.

    С 1998 по 2001 год принимала активное участие в подготовке и проведении семинаров, организуемых городским методическим кабинетом.

    Являлась членом областной экспертной комиссии по проверке педагогической деятельности учителей начальных классов.

    Под руководством Елены Николаевны достижения средней общеобразовательной школы № 25 на региональном, всероссийском уровнях внесли большой вклад в повышение авторитета муниципальной системы образования. Коллектив школы добился следующих результатов:

    • победитель на региональном уровне приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.);
    • победитель Всероссийского историко-патриотического лагеря «Мы патриоты России» (2006, 2007 гг.)
    • победитель городского конкурса «На лучшую организацию работы по подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах РФ» (2006 г.);
    • победитель областного конкурса «Школа – территория здоровья» (2007 г.);
    • победитель Фестиваля творчества «Надежда России» (2008 год);
    • призер Всероссийского молодежного фестиваля «Современные технологии – Флоту России» (2008 год);
    • участник Национально-образовательной программы «Инициативно-творческий потенциал России» (2009 год);
    • призер Всероссийской Спартакиады «Призывник России 2009»;
    • школа награждена Грамотой Администрации Президента РФ за хорошую организацию и высокую дисциплину при проведении кадетских сборов с 2006 по 2010 годы;
    • в 2006 году школа, единственная в области, была включена в реализацию Национальной программы «Неприкосновенный запас – дети России».
    • По результатам участия школьников во Всероссийских олимпиадах в 2013 году Елена Николаевна заняла 25 место из 11954 в рейтинге кураторов «Центра развития мышления и интеллекта».

    В апреле 2016 года Елена Николаевна приняла участие в конкурсе для педагогов «УМНАТА», по результатам которого стала победителем блиц-олимпиады «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» (номер диплома: umn1-185648 от 03.04.2016 года).


    Никольская Нина Ивановна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2002 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского, в должности директора

    Стаж педагогической деятельности: 36 лет

    В настоящее время:

    находится на заслуженном отдыхе

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Приоритетным направлением в развитии школы № 32 в период директорства Нины Ивановны являлась ориентация на индивидуализацию обучения детей. С 1989 г. педагогический коллектив начал реализацию 12-го варианта учебного плана с выбором уровня изучения всех предметов. С 1991 года стали внедрять в образовательный процесс разноуровневую дифференциацию как один из подходов к организации профильного обучения. Опыт деятельности по данному направлению инновации позволил включиться с 2004 г. в апробацию и внедрение профильного обучения в 10-11 классах на основе индивидуальных учебных планов (школа стала базовой площадкой Департамента образования Ярославской области по данному направлению инновационной деятельности). В 2006-2007 гг. под руководством Нины Ивановны педагогический коллектив участвовал в разработке и реализации муниципального проекта «Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся» в рамках областной целевой программы развития образования. Опыт организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов получил высокую оценку внешних экспертов, обобщён в брошюрах ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

    Как руководитель, педагог инициировала развитие в школе системы гражданского обучения и воспитания обучающихся с 1 по 11 классы. Эффективность работы коллектива по данному направлению была признана Департаментом образования администрации городского округа г. Рыбинск – школе был присвоен статус опорной в городе по теме «Формирование и реализация системы гражданского образования в рамках ОУ».

    В 2008-2009 гг. в рамках ПНПО школа реализовала проект «Включение средств сетевого взаимодействия и информационной образовательной среды в проектирование и реализацию индивидуальных образовательных программ обучающихся».

    В 2007 г. школа стала победителем городского этапа конкурса «Лучшие школы России».


    Панковская Елена Юрьевна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2002 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И. Батова, в должности учителя химии

    Стаж педагогической деятельности: 36 лет

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И. Батова, в должности учителя химии с 1989 по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 28 лет

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Елена Юрьевна Панковская – увлечённый, творчески работающий учитель, в совершенстве владеющий теорией и методикой преподавания химии. Её деятельность характеризуют профессионализм, широкая эрудиция, стремление к новаторству, исключительная добросовестность, уважительное отношение к обучающимся и коллегам.

    Педагогическое мастерство Елены Юрьевны позволяет ей умело осуществлять выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, сочетать элементы новых педагогических технологий, успешно реализовать принципы дифференцированного обучения, что позволяет обеспечить стабильные результаты и высокое качество знаний учащихся.

    За 36 лет работы в школе Елена Юрьевна награждена грамотами Департамента образования администрации Ярославской области, Министерства образования РФ, является победителем национального проекта «Образование» (Победитель конкурса лучших учителей РФ), 2007 г. Присвоены: почетное звание «Отличник народного просвещения», 1995 г.; «Заслуженный учитель РФ», 2002 г. Занесена: в книгу «Образования в Ярославской области» – Учителя – победители конкурса лучших учителей, реализующих инновационные образовательные программы, 2007 г.; в Федеральную Энциклопедию «Одаренные дети – будущее России», рассказывающую о лучших преподавателях страны, разрабатывающих и внедряющих лучшие методы обучения и воспитания подрастающего поколения, с вручением награды, Москва 2009 г.

    Елена Юрьевна активно участвует в работе проблемных и творческих групп, спецкурсов на базе МУ ДПО «Информационно – образовательный Центр», ЯИРО и творческой группы по методическому обеспечению уровневой дифференциации обучения по составлению рабочих программ и тематических заданий по химии Центра развития образования г. Ярославля.

    Является автором: программ спецкурса для учителей «Практикум по решению экспериментальных задач по химии» и «Подготовка учащихся к ЕГЭ», программ для учащихся «Триз-химия, 8 класс», «В мире интересных задач по химии», «Олимпиадная подготовка по химии», программы предпрофильного курса «Решение нестандартных задач по химии», программы элективного курса «Решение нестандартных задач по химии».

    Учитель имеет публикации: «Сборник материалов в помощь учителю химии для составления рабочей программы, 8-9 класс» г. Ярославль, «Ремдер», 2007 г.; «Методические рекомендации по решению расчетных задач по химии» г. Рыбинск, МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2006 г.

    Елена Юрьевна делится опытом работы с педагогическим сообществом города и области, являясь:

    • руководителем муниципального методического объединения учителей химии г. Рыбинска;
    • экспертом областной комиссии по аттестации педагогических работников и аккредитации общеобразовательных учреждений;
    • руководителем муниципального семинара-практикума «Решение задач повышенной сложности в формате КИМов ЕГЭ и ОГЭ по химии»;
    • экспертом муниципальной открытой научной конференции школьников, посвящённой памяти академика А.А. Ухтомского.

    Система работы учителя способствует созданию ситуации успеха каждому участнику образовательного процесса – ученику и учителю, ориентации на индивидуальность и личностное самоопределение, совершенствование их творческого потенциала.

    Среди коллег, учащихся и родителей Елена Юрьевна Панковская пользуется заслуженным авторитетом и уважением.


    Петрова Светлана Александровна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2017 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка, в должности учителя русского языка и литературы.

    Стаж педагогической деятельности: 29 лет 9 месяцев

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка, в должности учителя русского языка и литературы с сентября 1993 года и по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 24 года

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Светлана Александровна Петрова – учитель высшей категории, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Почётный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации.

    С.А. Петрова обеспечивает получение обучающимися высококачественного образования: по результатам государственной итоговой аттестации учителем подготовлено 5 обладателей 100-балльных сертификатов по русскому языку и литературе; 34% выпускников набрали на ЕГЭ по русскому языку от 90 до 100 баллов; средний балл стабильно превышает региональные и федеральные показатели; среди выпускников есть выбравшие филологическое направление подготовки в высших учебных заведениях регионального и федерального уровня. Петрова С.А. участвует в работе региональной предметной комиссии по проверке задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку; опыт подготовки к государственной итоговой аттестации представлен ею на конференциях и в публикациях муниципального уровня.

    Ученики С.А. Петровой становятся призёрами научных конференций, предметных олимпиад, региональных и федеральных творческих конкурсов; её опыт работы с одарёнными детьми востребован на муниципальном уровне: С.А. Петрова участвует в подготовке муниципальной команды к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, является членом жюри и предметно-методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, членом жюри муниципальных литературных конкурсов. Принципы работы с одарёнными детьми отражены в публикации «Рецепт на все времена» (Из опыта работы с одаренными детьми. Сборник статей. Выпуск 5. Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2015).

    Учитель активно участвует в создании в школе личностно-ориентированных практик (кружок любителей словесности, пресс-центр, школьный Музей ученичества, книга «Азбука школы», муниципальный проект «Театр в гостях у школы»), в инновационной деятельности, связанной с использованием ресурсов музейной педагогики, в работе региональной инновационной площадки «Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС». Коллектив созданного педагогом пресс-центра – неоднократный призёр региональных конкурсов журналистов и школьных газет, лауреат всероссийского конкурса «Школьная пресса».

    С.А. Петрова является членом жюри регионального этапа конкурса «Учитель года». Её педагогический опыт представлен на семинарах, конференциях, форумах муниципального, регионального, российского и международного уровней; в публикациях издательства СПбГУ, сборниках Института развития образования г. Ярославля, в муниципальном педагогическом издании «Образовательный диалог».

    С.А. Петрова занимает активную гражданскую позицию. Её выступления в средствах массовой информации в качестве эксперта по проблемам филологии вызывают широкий общественный интерес, способствуют созданию положительного образа педагога.


    Пилипенко Наталия Петровна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2007 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный Центр», в должности методист.

    Стаж педагогической деятельности: 42 годa

    В настоящее время:

    муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный Центр», методист с 2002 года и по настоящее время, 1986 – 2002 годы – методист методического кабинета.

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Под руководством Пилипенко Н.П. эффективно функционирует система сопровождения педагогов дошкольных образовательных учреждений в процессе их профессиональной и инновационной деятельности, что способствует обеспечению готовности сотрудников детских садов к работе в условиях нового образовательного стандарта.

    Наталией Петровной разработаны и реализованы более 28 дополнительных профессиональных программ и спецкурсов. Профессиональные знания, владение активными формами и методами обучения взрослых, организаторские способности обеспечили высокое качество непрерывного повышения квалификации педагогов.

    Двадцать лет детские сады Рыбинска участвуют в смотре-конкурсе «Зеленый огонек», проводимого совместно с ГИБДД, в течение 18 лет они становятся победителями и призёрами областного конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Участники конкурсов «Воспитатель года», «Детский сад года» в течение последних 10 лет становятся победителями и призёрами областного этапа этих конкурсов.

    Большой вклад Пилипенко Н.П. внесла в развитие творческого потенциала воспитанников детских садов города. Она организует и сопровождает муниципальные мероприятия, способствующие выявлению и развитию одарённых детей. По инициативе и при непосредственном участии Наталии Петровны более 15 лет проводится традиционный праздник фестиваль детского творчества «Фейерверк талантов» для детей, их родителей и педагогов, Неделя дошкольников «Рыбинское театральное половодье».

    Созданная методистом муниципальная система дошкольных олимпиад «Лига интеллектуалов – дошкольников», в которую входят 4 олимпиады культурологическая «Чудесная палитра», математическая «Танграм», экологическая «Юный эколог», интеллектуальная «Умка», способствует поддержке одаренных детей. Благодаря методическому сопровождению Пилипенко Н.П. в детских садах создана современная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию личности детей дошкольного возраста.

    Рейтинг методиста высок среди коллег, воспитанников и их родителей, представителей общественности и СМИ.

    Продуктивный опыт работы представлен на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.


    Решетникова Нина Михайловна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2004 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21, в должности заместитель директора по УВР

    Стаж педагогической деятельности: 36 лет

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского, в должности директора с 2009 года и по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 8 лет

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    В условиях реорганизации и объединения двух образовательных учреждений (СОШ № 32 имени академика А.А. Ухтомского и СОШ № 19) Нина Михайловна обеспечила своевременное и оптимальное решение возникающих проблем, способствовала созданию новой образовательной практики в округе по объединению ресурсов двух школ. Под руководством педагога образовательное учреждение эффективно занимается инновациями, является муниципальным ресурсным центром профильного обучения, реализует инициативный проект «Соуправление профильным обучением в рамках образовательной сети», участвует в реализации регионального проекта «Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса в основной школе». Модель организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов старшеклассников, ориентированную на потребности и запросы обучающихся и их родителей, неоднократно представляли на семинарах муниципального и регионального уровней: «Региональная инновационная инфраструктура: инновации и потенциал традиций», «Организация сетевого образовательного процесса в профильном обучении», «Выстраивание и реализация проекта образовательной деятельности старшеклассника как образец практики субъектно-ориентированного педагогического процесса» и др.

    С 2009 года возглавляемое Ниной Михайловной образовательное учреждение успешно работало в статусе федеральной экспериментальной площадки Российской академии образования по теме «Реализация преемственности в общеобразовательной школе как способ получения нового образовательного результата в соответствии с ФГОС на примере Образовательной системы «Школа 2100». В 2011-2016 гг. школа являлась методическим центром по данному направлению инновации. Создаваемые педагогами методические материалы тиражируются на муниципальном и федеральном уровнях.

    Школа № 32 – одна из «пилотных» школ в городе, апробирующих ФГОС на уровне основного общего образования. Профессионализм учителей и административной команды позволяет эффективно осуществлять работу по переходу на новые стандарты.

    Основной идеей управленческой деятельности Н.М. Решетниковой является создание образовательной среды, способствующей развитию кадрового потенциала, росту профессионализма каждого учителя. Она стимулирует участие педагогов в профессиональных конкурсах: четверо учителей стали победителями ПНПО, двое – лауреатами премии Губернатора Ярославской области.

    Нина Михайловна Решетникова является экспертом муниципальной аттестационной комиссии по аттестации руководящих кадров.


    Рудковская Лилия Михайловна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2000 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43, в должности директора с 01.09.1986 по 30.11.2004.

    Стаж педагогической деятельности: 29 лет

    В настоящее время:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43, в должности учителя математики с 30 ноября 2004 года – по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 13 лет

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Рудковская Лилия Михайловна – творчески работающий руководитель и учитель. За время работы в школе она внесла большой вклад в развитие системы обучения и воспитания школьников, проявила себя инициативным, энергичным, ищущим пути достижения высоких результатов педагогом. Её отличает высокое профессиональное мастерство, широкая эрудиция, стремление к освоению нового, передового.

    Педагогический коллектив под руководством Л.М. Рудковской работал в инновационном режиме, реализуя новые педагогические технологии. Школа первой в городе начала работать по системе Л.В. Занкова, являясь экспериментальной площадкой при Московской академии педагогических наук. Успешно решается проблема преемственности первой и второй ступеней обучения.

    Школа сотрудничает с учебным центром при Московском институте экономики, статистики и информатики. Совместно с Московской финансово-промышленной академией разработаны и реализованы программы непрерывного образования. На основе договора со школой инновационных технологий управления в бизнесе при Международном институте менеджмента о совместной профессиональной подготовке учащихся открыты профильные классы, где занятия ведут преподаватели университета и академии, ведущие профессионалы-практики, руководители фирм города Рыбинска. Лилия Михайловна, работая в профильном классе, показывает пример новаторского подхода к обучению и воспитанию, постоянного творческого поиска.

    Как учитель, Лилия Михайловна имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики роста качества знаний. На счету учителя – множество выпускных классов, 5 медалистов, высокий процент (98%) поступивших в высшие учебные заведения, высокие баллы («4», «5»), полученные выпускниками при сдаче экзаменов. Всё вышесказанное подтверждается результатам срезов знаний внутришкольного контроля, итогами муниципальных олимпиад, успешным поступлением учащихся в ВУЗы, по результатам ОГЭ и ЕГЭ учащиеся стабильно показывают высокий средний балл.

    Учитель входит в состав муниципальных экспертных комиссий: по проведению олимпиад по математике, различных научно-практических конференций.

    За время работы у Лилии Михайловны Рудковской сложилась система работы, которая даёт положительные результаты. Учитель методически правильно сочетает элементы разнообразных педагогических технологий, теоретическую работу и отработку практических навыков, добивается полной занятости всех обучающихся во время урока. Она добивается глубоких и прочных знаний обучающихся, соответствующих государственным стандартам.


    Селезнёва Наталья Николаевна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 1994 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой, в должности директора (1988-2001 годы). Далее 2001-2003 годы – заместитель директора гимназии по научно-методической работе; 2003-2016 годы – учитель математики гимназии № 8

    Стаж педагогической деятельности: 47 лет

    В настоящее время: находится на заслуженном отдыхе с 2016 г.

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Селезнёва Наталья Николаевна – опытный, инициативный учитель, вела систематическую, целенаправленную работу по развитию навыков логического и критического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, необходимых для будущей профессиональной деятельности обучающихся, а также последующего обучения в высшей школе. Её выпускников отличает высокое качество подготовки, о чём свидетельствовали результаты экзаменов и успешное самоопределение.

    Наталья Николаевна большое значение уделяла психологическим особенностям обучающихся, привлекала их к активному участию в интеллектуальных турнирах, школьных и муниципальных олимпиадах, международных играх «Кенгуру – выпускникам», «Кенгуру». Ученики Натальи Николаевны занимались исследовательской работой, принимали участие в научно-практических конференциях разного уровня.

    За 47 лет работы Натальи Николаевны 32 выпускника закончили гимназию с аттестатом особого образца и награждены медалями «За особые успехи в учении», 5 выпускников – обладатели именных стипендий высших учебных заведений за особые заслуги в изучении математики.

    Н.Н. Селезнёва постоянно совершенствовала педагогическое мастерство и делилась опытом с молодыми специалистами, коллегами, проводила открытые уроки для учителей города и региона, выступала на семинарах, на занятиях творческих групп.

    На протяжении нескольких лет Наталья Николаевна входила в состав организационного комитета по проведению городских олимпиад по математике. С 2001 года Н.Н. Селезнёва являлась областным экспертом по математике.

    С 1988 по 2001 год Наталья Николаевна Селезнёва являлась директором образовательного учреждения. Именно под её руководством в 1996 году средняя школа № 8 получила статус гимназии. Наталья Николаевна умело анализировала состояние и результативность работы с кадрами, определяла цели и задачи ее совершенствования, формы и методы профессиональной подготовки учителей, обобщала и распространяла передовой педагогический опыт. Создавала условия для роста и развития педагогов, активно поддерживала инициативу, творчество и самостоятельность молодых учителей. Под руководством Н.Н. Селезнёвой учителя своевременно проходили аттестацию. 72% педагогов имели первую и высшую квалификационную категорию.

    Наталью Николаевну отличают скромность, добросовестность, трудолюбие, тактичность.

    Она пользуется заслуженным авторитетом среди педагогов, родителей и обучающихся гимназии.

    Педагогическая деятельность Н.Н. Селезнёвой всегда была направлена на развитие системы образования города Рыбинска: в 2004 году педагог была награждена Знаком отличия «За заслуги перед Рыбинским муниципальным округом».


    Син-фа Лариса Юрьевна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2010 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113, в должности заведующего

    Стаж педагогической деятельности: 39 лет

    В настоящее время:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113, в должности заведующего с 2000 года и по настоящее время. Стаж работы в данной должности – 17 лет

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения


      Отличник народного просвещения (1996 г.);
      лауреат премии Губернатора Ярославской области в сфере образования (2007 г., 2011 г.);
      участник международной энциклопедии "Лучшие люди России";
      победитель городского конкурса «Лучшие люди города Рыбинска в номинации «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения» (2007 г.)


    Смирнов Валерий Семенович

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2002 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, в должности директора до выхода на пенсию в 2010 году

    Стаж педагогической деятельности:49 лет

    В настоящее время:находится на заслуженном отдыхе

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    • Инновационная муниципальная площадка;
    • Региональная опорная школа ЯИРО;
    • Опорная муниципальная площадка по ПДД.

    Смирнова Людмила Николаевна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 1992 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И. Батова, в должности учителя начальных классов

    Стаж педагогической деятельности: 40 лет

    В настоящее время:

    Находится на заслуженном отдыхе

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Смирнова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, посвятивший более 40 лет делу обучения и воспитания школьников. Её деятельность характеризуют профессионализм, широкая эрудиция, стремление к новаторству, исключительная добросовестность, уважительное отношение к детям.

    Людмила Николаевна – автор программы для учащихся начальной школы «Родничок», способствующей приобщению учащихся к истокам русской классической литературы, воспитанию любви к Родине средствами художественного слова. Со своими воспитанниками Людмила Николаевна успешно реализовала социальные проекты, что позволило развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать гражданскую позицию. Большое внимание уделялось эстетическому воспитанию, развитию чувства прекрасного, пониманию того, что необходимо любить, беречь и сохранять красоту и богатство родной природы.

    Людмила Николаевна Смирнова пользуется авторитетом в профессиональном сообществе. За время работы в школе была общественным инспектором по охране прав детства, активным членом местного комитета профсоюзной организации, оказывала содействие в развитии системы образования в городе Рыбинске, руководителем методического объединения учителей начальных классов. Её опыт работы неоднократно представлялся на муниципальных и региональных семинарах. Была участником конкурса «Учитель года». Награждена Почётной грамотой министерства просвещения РСФСР, знаком «Отличник народного просвещения», «Победитель социалистического соревнования», присвоено звание «Учитель-методист».


    Шувалова Татьяна Владимировна

    Почётное звание:

    Заслуженный учитель Российской Федерации, присвоено в 2004 году.

    На момент присвоения звания:

    муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой, в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    Стаж педагогической деятельности: 45 лет

    В настоящее время: находится на заслуженном отдыхе

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Шувалова Татьяна Владимировна – компетентный, инициативный, творческий руководитель. Имеет высокую теоретическую подготовку, принимает активное участие в разработке комплексно-целевой программы по развитию учреждения, обеспечивает выполнение экспериментальных программ. Она обладает диагностико-прогностическими умениями, своевременно выявляет и качественно решает проблемы учебно-воспитательного процесса. Имея организаторские способности, аналитический склад ума, умело планирует, организует и контролирует работу в соответствии с задачами школы.

    Татьяна Владимировна серьёзно и вдумчиво занимается разработкой и внедрением методики развивающего обучения по системе Занкова и Эльконина-Давыдова в среднем звене. Под её руководством в гимназии создана целостная система преподавания предметов естественно-научного цикла: выстроены сквозные курсы по географии со 2 по 10 класс и по биологии с 5 по 11 класс, которые органично сочетают программы развивающего обучения начальной школы с программами среднего и старшего звена. Татьяна Владимировна – автор целевой программы «Система работы со способными и одарёнными детьми». Содержание программы легло в основу работы городской проблемной группы, руководителем которой являлась Т.В Шувалова.

    Для проведения школьных научных чтений, подготовки учащихся к городским научно-практическим конференциям, посвящённым памяти Ухтомского и Золотарёва, Татьяна Владимировна привлекает учёных города и области. Старшеклассники достойно представляют гимназию на Всероссийских чтениях им. В.И. Вернадского, «Отечество», «Открытие», «Первые шаги в науку».

    Татьяна Владимировна активно поддерживает инициативу, творчество и самостоятельность молодых учителей, создавая условия для роста и развития педагогов. Учитель пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег гимназии и учителей муниципального уровня. Была активным участником управленческой и педагогической деятельности по реализации муниципальных инновационных образовательных проектов; внесла большой вклад в организацию апробации инструментария и процедур оценки качества в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования; принимала активное участие в организации и проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена в Ярославской области. Имеет высшую квалификационную категорию, являлась членом областной аттестационной комиссии учителей географии.


    Трусов Михаил Васильевич

    Почётное звание:

    Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, присвоено в 2002 году.

    На момент присвоения звания:

    Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж, в должности преподавателя по физическому воспитанию

    Стаж педагогической деятельности: 47 лет

    В настоящее время:

    умер 31 марта 2017 года

    Вклад педагога в развитие системы образования городского округа город Рыбинск: результат, опыт, достижения

    Вся трудовая деятельность Трусова Михаила Васильевича связана с системой образования Ярославской области.

    Михаил Васильевич – талантливый педагог, человек влюбленный в свою профессию. Творчество – отличительная черта работы учителя. Успешно использовал активные формы ведения учебных занятий с учётом специфики преподаваемого предмета «физическая культура», что способствовало формированию общей культуры личности, приобщению детей к спортивно-оздоровительным формам деятельности.

    Его воспитанники – призёры и победители соревнований всероссийского, регионального и муниципального уровней. Так, сборная колледжа неоднократно становилась победителем всероссийского спортивного фестиваля студентов средних профессиональных образовательных учреждений, а сборная школы – победителем и призёром региональных соревнований школьников по лыжным гонкам.

    Под его руководством в 1995 году в Рыбинском педагогическом колледже было открыто отделение «Физическая культура» по специальности «Учитель физической культуры». Обладая высокой профессиональной компетентностью и имея опыт работы в руководящей должности, Михаил Васильевич создал условия для улучшения учебно-воспитательного процесса, внёс личный вклад в строительство спортивного зала колледжа.

    Михаил Васильевич вёл научно-методическую работу, активно делился своим опытом с коллегами на региональных и муниципальных семинарах. В 2013 году опыт работы учителя был представлен на «Инновационном каскаде» по теме «Школа – центр физической культуры и спорта» и получил положительные отзывы.

    За плодотворную работу Трусову Михаилу Васильевичу было присвоено почётное звание «Заслуженный работник физической культуры», а также он был награждён значками «Отличник народного просвещения», «Отличник физической культуры и спорта», имеет множественные Почётные грамоты и Благодарности.