Согласовано на заседании Инновационного совета
Протокол № 2 от 27.12.2006 года

Утверждено директором департамента образования
администрации городского округа город Рыбинск

Положение
об опорной школе департамента образования городского округа город Рыбинск

  1. Общие положения
    1. Опорные общеобразовательные учреждения создаются в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и  науки России, в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».
    2. Основой нормативно-правовой базы организации опорных школ являются документы федерального уровня:
      • Закон РФ «Об образовании»,
      • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года,
      • Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» (постановление Правительства РФ от 14.02.06 № 89),
      • Методические рекомендации Минобрнауки России и АПКиППРО по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «Образование» по направлениям: «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы».
    3. Опорная школа - это образовательное учреждение, достигшее общезначимых педагогических результатов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской, экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива. Это школа, на коллектив которой возложена задача осуществления систематической работы по ознакомлению педагогической общественности с инновационным опытом своей работы по направлениям,  значимым для развития муниципальной  системы образования в целом.
  2. Основные цели и задачи
    1. Основными целями организации опорных школ являются:
      • стимулирование системных изменений по основным направлениям развития образования в городском  округе город Рыбинск,
      • успешное достижение целей, определенных Федеральной программой развития образования , программыми развития Ярославской области,
      •  городского округа город Рыбинск,
      • формирование инновационного сектора системы образования городского округа город Рыбинск.
    2. Задачи:
      • организовать деятельность по распространению инновационного опыта образовательного учреждения,
      • содействовать развитию сетевого взаимодействия в инновационном секторе системы образования округа,
      • предоставлять методическую помощь учителям, повышая тем самым их профессиональную квалификации.
  3. Организация и содержание деятельности опорной школы
    1. Опорная школа создается на базе образовательного учреждения по приказу департамента образования городского округа город Рыбинск на основании заключения экспертной комиссии по представленным материалам на ежегодный конкурс на присвоение статуса опорной школы.
    2. Рассмотрение заявок образовательных учреждений и  материалов конкурса на присвоение статуса опорной школы, представление заключений экспертной комиссии проводится на заседании Инновационного совета при департаменте образования городского округа город Рыбинск (см. Положение о конкурсе на присвоение статуса опорной школы).
    3. Присвоение образовательному учреждению статуса опорной школой не приводят к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. Образовательное учреждение получает сертификат, подтверждающий право на работу в режиме опорной школы, выданный департаментом образования, сроком на три года.
    4. Перевод в режим опорной школы осуществляется при наличии:
      • стабильных положительных результатов образовательного процесса, их соответствия требованиям государственного стандарта;
      •  сложившейся инновационной системы работы педагогического коллектива школы по избранному направлению, ее устойчивости и последовательном воспроизводстве;
      • развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося достоянием педагогического коллектива школы и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;
      • материалов диагностики, убедительно свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта;
      • кадрового состава, имеющего квалификационную готовность к ведению работы в режиме опорной школы;
      • актуальности представляемого школой опыта для развития региональной образовательной системы, его уникальности.
    5. Опорная школа планирует свою деятельность в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании», согласно Положению об экспериментальной и инновационной деятельности городского округа город Рыбинск.
    6. Опорная школа является базовым образовательным учреждением МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» по инновационной деятельности, совершенствованию образовательного процесса, организации непрерывного дополнительного образования педагогов, проведению методической работы на муниципальном  уровне.
    7. В опорной школе для проведения открытых уроков, занятий, лекций, семинаров различного уровня с целью организации дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при содействии МОУ ДПО «Информационно – образовательный Центр» и департамента образования создается полный комплекс элементов учебно-материальной и информационной базы по выбранному направлению работы (создаются базы данных, компьютерные программы, видеофильмы, информационно-библиографические и учебно-методические материалы по выбранному направлению работы).
    8. Опорная школа совместно со специалистами МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» изучает, обобщает и внедряет в учебный процесс образовательных учреждений инновационный  опыт работы, организует и проводит учебно-методические семинары и совещания по выбранному направлению работы, готовит информационные материалы, аналитические справки и обзоры по обозначенному направлению работы, выпуск информационно-методических материалов.
    9. Помощь опорной школе в тиражировании и распространении научно- методического продукта осуществляется МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» и департаментом образования. Авторское право на созданный продукт регламентируется Законом «О праве на интеллектуальную собственность». Основанием для защиты авторских прав служат:
      • патентный закон РФ от 23.09.92 г.,
      • закон РФ о правовой защите программы для ЭВМ,
      • сборник нормативных актов «Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права». – Москва, 1994.
    10. В образовательном учреждении, работающем в режиме опорной школы, рекомендуется ввести ставку научного руководителя или заместителя директора по научно-методической работе, в пределах бюджетного финансирования. Допускается введение  индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме опорной школы при наличии согласования с департаментом образования и возможности финансирования  дополнительных штатных единиц. Основанием для введения ставки научного руководителя или заместителя директора по научно-методической работе является приказ департамента образования об утверждении образовательного учреждения опорной школой.
    11. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорной школы может быть прекращена:
      • по ходатайству опорной школы; в случае резкого снижения качества образовательного процесса, приведшего к невыполнению требований образовательного стандарта;
      • при отрицательных результатах экспертизы;
      •  по другим обоснованным причинам.

      Основанием для прекращения деятельности опорной школы является приказ департамента образования.