XXII открытая муниципальная конференция «Совершенствание форм взаимодействия участников образовательных отношений и субъектов образовательной деятельности как эффективного ресурса повышения качества образования», 28 февраля 2023 год
Образовательные организации муниципальной системы образования имеют большой опыт сотрудничества с социальными партнерами.
С целью получения объективной информации о преимуществах и недостатках социального партнерства, для выявления наиболее эффективных видов и форм взаимодействия, предлагаем учреждениям сферы культуры, спорта, здравоохранения, промышленным предприятиям, учреждениям среднего профессионального образования, высшего образования и другим организациям принять участие в опросе «Эффективное социальное партнерство как условие повышения качества образования».
- ПРИКАЗ № 053-01-09/12 от 16.01.2023 Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск "О проведении муниципальной конференции"
- Информационное письмо
- Программа
- Сетевой конкурс «Обучаемся и развиваемся вместе: новые адреса образовательной деятельности для моего образования»
- Виртуальная выставка-обзор "Трансформация форм и содержания взаимодействия педагога и ученика"
- Фильм "Ушинский. Отец русской школы"
- Современное качество образования: ценностные ориентиры в воспитании обучающихся как фактор становления ответственного гражданина родного города. (презентация)
Смирнова Светлана Владимировна, первый заместитель директора, Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области
- Психологические ресурсы в достижении личностных результатов образования: новые форматы отношений участников образовательного
процесса. (презентация)
Серафимович Ирина Владимировна, проректор по организационнометодической деятельности, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития
образования», г. Ярославль, канд. психол. наук
- Современная школа и родители: усиление взаимной ответственности за качество образования. (презентация)
протоиерей Дионисий Растопчин, благочинный Рыбинского городского округа, настоятель Храма Сретения Господня г. Рыбинск, настоятель Храма Толгской иконы Божией Матери г. Рыбинск
- Вариативная образовательная среда как фактор коллективной ответственности за качество образования. (презентация)
Карачун В., ученица, Щедрина Полина Евгеньевна, директор, лицей № 2
- Транзитивная модель наставничества для персонифицированного сопровождения молодых педагогов и мотивированных учащихся. (презентация)
Павлова Ирина Сергеевна, заместитель директора по НМР, МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», канд. пед. наук
- Обзор итогов диагностических исследований. (презентация)
Шувалова Светлана Олеговна, директор, МУ ДПО «Информационнообразовательный Центр», канд. пед. наук
- Материалы работы секций
- Образовательная среда – фактор формирования функциональной грамотности. Данилова Анна Анатольевна, заместитель директора по УВР, Лодягина Наталья Валентиновна, заместитель директора по УВР, СОШ № 4 (презентация)
- Образование 2020+: управление персоналом в условиях изменений. Серебрякова Светлана Владимировна, директор МОУ СОШ № 17 имени А.А. Герасимова (выступление)
- Функциональная грамотность как основа политехнической подготовки младших школьников. Пряженцева Ирина Юрьевна,
Тюпка Светлана Александровна, учителя начальных классов, СОШ № 23 (презентация)
- Достижение нового качества образования в аспекте формирования математической грамотности учащихся. Аксенова Наталья Николаевна, учитель математики, Бельских Лана Евгеньевна, учитель математики, СОШ № 3 (презентация)
- Разработка инновационной модели методического, информационного и ресурсного обеспечения образовательной деятельности в области бюджетирования и инвестиций (в рамках реализации программы формирования финансовой грамотности).Мирошниченко Лариса Павловна, учитель истории и обществознания, СОШ № 27 (видео)
- Развитие ценностно-смысловой компетенции учителем истории и обществознания как средство реализации воспитательного аспекта. Шведова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР, СОШ № 44 (презентация)
- Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса в среде MediaWiki в контексте обновлённых ФГОС. Лодягина Ирина Игоревна, заместитель директора по НМР, СОШ № 30 (презентация)
- Стратегия активного формирования функциональной грамотности в области здоровьесбережения. Кочегарова Светлана Валерьевна, директор СОШ № 20 имени П.И. Батова(презентация)
- Развитие функциональной грамотности в различных видах деятельности школьного спортивного клуба. Казукова Наталья Викторовна, руководитель ММО кураторов школьных спортивных клубов, учитель физической культуры, СОШ № 6 имени Л.И. Ошанина (презентация)
- Практики открытости школы к семье в условиях личностно-развивающей образовательной среды. Измайлова Елена Львовна, старший методист Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития обазования», федеральный эксперт управленческих проектов создания ЛРОС в ОО Программы по развитию личностного потенциала, г. Ярославль (презентация)
- Взаимодействие участников образовательных отношений в процессе инновационной деятельности как фактор их профессионального и личностного роста. Уварова Яна Сергеевна, старший воспитатель, детский сад № 110 (презентация)
- Развитие личностных навыков модели 4К у детей старшего дошкольного возраста в системе взаимодействия «ребёнок – педагог», «ребёнок – ребёнок». Смирнова Светлана Валентиновна, старший воспитатель, детский сад № 106 (презентация)
- «Школа вожатых» – форма активизации взаимодействия участников образовательных отношений в процессе развития и самореализации личности. Клабукова Надежда Сергеевна, заместитель директора по НМР, Лапшинова Марина Юрьевна, педагог-организатор, СОШ № 29 (презентация)
- «Проект «Инженерный класс» – ресурс развития личностного потенциала участников образовательных отношений» . Демидова Юлия Владимировна, директор, Смирнова Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР, СОШ № 12 имени П.Ф. Дерунова (видео)
- Развитие личностного потенциала учащихся средствами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Гавронская Ольга Вадимовна, руководитель структурного подразделения, Центр «Молодые таланты» (презентация)
- Психологическое сопровождение участников образовательных отношений как инструмент развития личности обучающегося. Разумова Ольга Алексеевна, педагог-психолог, гимназия № 18 имени В.Г. Соколова (презентация)
- Клубный час как эффективная форма интеграции участников образовательных отношений в развитии личностного потенциала
воспитанников. Маркова Елена Юрьевна, старший воспитатель, детский сад № 99 (презентация)
- Образовательное пространство «Территория книги» как эффективная форма взаимодействия детей и взрослых для их личностного развития. Панакушина Наталья Геннадиевна, заведующий, детский сад № 84, Фадеева Наталия Сергеевна, старший воспитатель, детский сад № 84, Маркова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, СОШ № 4 (презентация)
- Раскрытие внутренних ресурсов подростков в рамках классного часа. Гришина Екатерина Александровна, учитель английского языка, Липатова Елизавета Владимировна, педагог-психолог, СОШ № 6 имени Л.И. Ошанина (презентация)
- Школьные СМИ – ресурс воспитания гражданственности. Смирнова Екатерина Михайловна, учитель истории, руководитель
школьного центра СМИ, СОШ № 17 имени А.А. Герасимова (презентация)
- Функционирование институтов защиты прав детей в образовательном учреждении на примере работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (из опыта работы СОШ № 10 г. Рыбинска). Викторова Жанна Евгеньевна, директор,
Спиридонова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания, СОШ № 10 (презентация)
- Родители-медиаторы как социальные партнёры образовательной организации в процессе личностного развития ребёнка. Кутузова Ольга Николаевна, педагог-психолог, СОШ № 30 (презентация)
- Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада в рамках конкурса «Семья года». Крамар Оксана Николаевна, старший воспитатель, Теплякова Любовь Владимировна, музыкальный руководитель, детский сад № 98 (презентация)
- Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Кашарайло Ольга Васильевна, заместитель директора по ВР, СОШ № 36 (презентация)
- Активные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) на родительском собрании. Плотникова Ольга Юрьевна, учитель английского языка, гимназия № 18 имени В.Г. Соколова (презентация)
- Взаимодействие с родителями как ключевой элемент духовнонравственного воспитания обучающихся в ЧОУ «Рыбинская православная гимназия имени преподобного Серафима Вырицкого». Киселева Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания, ЧОУ «Рыбинская православная гимназия имени преподобного Серафима Вырицкого»(презентация)
- Опыт взаимодействия с семьёй, активно продвигающей блог школьника. Беднякова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР, СОШ № 17 имени А.А. Герасимова (презентация)
- «Цифра» – залог образования. Шувалова Ирина Валерьевна, учитель иностранного языка, СОШ № 20 имени П.И. Батова (презентация)
- Блог как новый цифровой инструмент воспитания и образования. Быкова Елена Михайловна, директор, СОШ № 70 г. Ярославль,
Сметанников Андрей Александрович, учитель экономики и проектной деятельности средней школы № 70 Ярославля, член Совета учителей-блогеров
при Министерстве просвещения РФ (презентация)
- Эффективные практики использования возможностей цифрового пространства в образовательной деятельности. Алтунина Наталья Михайловна, учитель истории, СОШ № 17 имени А.А. Герасимова (презентация)
- «Uchi.ru» – средство повышения эффективности взаимодействия с обучающимися и родителями. Хотько Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, Белякова Юлия Александровна, учитель информатики и математики, СОШ № 5 (презентация)
- Организация взаимодействия участников образовательных отношений дошкольной организации в цифровом пространстве средствами
электронного библиогида. Смелова Дарья Алексеевна, воспитатель, Смирнова Светлана Валентиновна, старший воспитатель, детский сад № 106 (презентация)
- Цифровые ресурсы для подготовки к исследованию качества образования по модели PISA. Волкова Кристина Сергеевна, заместитель директора по УВР, Пузанова Ольга Леонидовна, заместитель директора по УВР, СОШ № 36 (презентация)
- Изменение образовательных отношений «учитель – ученик» в рамках реализации социального проектирования краеведческой направленности. Плесневич М., ученица, Лепехина Наталья Евгеньевна, учитель истории и обществознания, Сарафанникова Марина Анатольевна, учитель математики, СОШ № 26 (презентация)
- Наставничество как инструмент успешной социализации школьников. Гонтаренко П., ученик, Лебедева Ирина Владимировна, учитель химии и ОБЖ, гимназия № 8 имени Л.М. Марасиновой (презентация)
- Целевая модель «ученик-ученик»: наставническая работа детей или дорога в педагогическую профессию. Масалыга Маргарита Дмитриевна, директор, Киселева Надежда Николаевна, заместитель директора по ВР, Денискина Мария Алексеевна, старшая вожатая, СОШ № 11 имени С.К. Костина (презентация)
- Опыт наставничества на примере деятельности школьного волонтёрского отряда «Золотые сердца» города Рыбинска. Пологлазкова Алина Николаевна, старшая вожатая, СОШ № 27 (презентация)
- Культура наставнической деятельности: развитие личностных качеств наставников и наставляемых в Центре технического творчества. Баранова Ольга Анатольевна, и.о. директора, Жукова Наталия Николаевна, методист, Центр технического творчества (презентация)
- Интеграция профориентационного потенциала современной школы и промышленного предприятия через наставничество. Соколов Александр Викторович, ПАО «ОДК-Сатурн», Сарафанникова Марина Анатольевна, учитель математики, СОШ № 26 (презентация)
- Видеодоклад «Профессиональный тандем в действии: педагогические средства сопровождения участников профессиональных конкурсов». Москалева Ольга Владимировна, старший воспитатель, детский сад № 10 (презентация)
- Современные форматы цифрового наставничества. Зубкова Лариса Анатольевна, заместитель директора по УВР, Бардыкина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы, СОШ № 23 (презентация)
- Дискуссионные площадки
- Ермакова Анна Геннадиевна, методист отдела психолого-педагогического сопровождения, МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", Бутылкина Ирина Николаевна, педагог-психолог, СОШ № 3 (презентация)
- Психологическая безопасность и доступность в образовательной среде. Игнатьева Ирина Николаевна, педагог-психолог
СОШ №20 имени П.И. Батова (презентация)
- Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования. Кибенко Анна Валерьевна,заместитель директора по УВР СОШ №20 имени П.И. Батова (презентация)
- Потапова Оксана Александровна, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»; Баранова Ольга Анатольевна, и.о. директора Центра технического творчества (презентация)
- Доступные цифровые средства и сервисы для взаимодействия участников образовательного процесса и родителей. Лукашина Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики СОШ № 11 имени С.К. Костина (презентация)
- «Виртуальная информационная среда как современный ресурс повышения родительской компетентности». Саморокова Инна Владимировна, старший воспитатель, детский сад № 46 (презентация, видео)
- Взаимодействие детского сада с родителями детей: детский сад на дом. Керчева Ольга Владимировна, старший воспитатель, детский сад № 43 (презентация, видео)
- Виртуальная информационная среда как современный ресурс повышения родительской компетентности. Самылкина Наталья Александровна, руководитель отдела инфотека, МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», Баранова Мария Вячеславовна, старший методист центра информационных технологий, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (презентация)
- Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения качества дошкольного образования. Мизонова Мария Сергеевна, и.о. заведующего ДОУ №1 (презентация)
- Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста методической активности педагогов. Смирнова Валентина Александровна, заместитель директора по УВР, гимназия № 8 имени Л.М. Марасиновой (презентация)
- Индивидуальные образовательные маршруты профессионального роста педагогов. Использование результатов диагностики методической активности для морального и материального стимулирования педагогов. Зубкова Лариса Анатольевна, заместитель директора по УВР, СОШ № 23 имени С.И. Грудинского (презентация)
- Педагогическое выгорание – причина снижения методической активности опытных педагогов. Сахарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов, лицей № 2, педагог-проектировщик (презентация)
- Индивидуальные образовательные маршруты профессионального роста педагогов. Использование результатов диагностики методической активности для морального и материального стимулирования педагогов. Зубкова Лариса Анатольевна, заместитель директора по УВР, СОШ № 23 имени С.И. Грудинского (презентация)
- Участие в профессиональном конкурсе: «за» и «против». История принятия одного решения. Домщикова Оксана Алексеевна, воспитатель, детский сад № 112, педагог-технолог (презентация)
- Индивидуальная и коллективная методическая активность педагогов: от оценки качества – к использованию результатов. Смирнова Надежда Анатольевна, учитель химии, СОШ № 30 (презентация)
- Сборник материалов XХI муниципальной конференции "Совершенствание форм взаимодействия участников образовательных отношений и субъектов образовательной деятельности как эффективного ресурса повышения качества образования"